В Ульяновске на 60-м Международном музыкальном фестивале «Мир, Эпоха, Имена…» прозвучали орган и дудук
432000, Ульяновск, ул. Спасская 10
Версия для незрячих
  1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. Разное
  4. В Ульяновске на 60-м Международном музыкальном фестивале «Мир, Эпоха, Имена…» прозвучали орган и дудук

В Ульяновске на 60-м Международном музыкальном фестивале «Мир, Эпоха, Имена…» прозвучали орган и дудук

Март 28, 2022 Просмотров: 445
Известный российский органист, выпускник Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, народный артист Республики Башкортостан Владислав Муртазин и один из лучших дудукистов современности Аргишти выступили в творческом тандеме на вечере органной музыки для ульяновских слушателей.

В программе прозвучали армянские мелодии, классические произведения в переложении для органа и дудука, авторские композиции Аргишти и сочинения для органа композиторов XVII- XVIII вв. Владислав Муртазин отметил красоту и гармоничность концерта, в котором каждое произведение по-своему говорит о человеке и его месте в мире.

«Вместе с органом всё звучит как-то космически, орган меня возносит вверх. Армянская музыка становится похожа на Баха, классика с дудуком становится более горной. И мои авторские мелодии приобретают совершенно другие черты. Спасибо Владиславу, за то, что он соглашается на мои эксперименты, потому что очень часто я не могу играть классику в изначальных тональностях: у дудука небольшой диапазон и приходится адаптировать мелодию под его возможности. Дудук – особенный инструмент, он настраивает нас на рефлексию, заставляет каждого человека остановиться и подумать, почему я здесь, правильно ли я себя веду, что делать дальше и что я чувствую. Потому что мы часто убегаем от самих себя, а дудук – это инструмент, который настраивает человека на углубление в свои мысли и переживания. Поэтому, нашей публике на фестивале я пожелаю, чтобы она питалась искусством, оздоровлялась им», – отметил Аргишти.

Мелодии армянских народных и авторских песен отражали образы, близкие и понятные каждому человеку: разлука с Родиной и воспоминания о родном крае, дом с видом на Арарат, любимая семья, абрикос в ущелье со спелыми плодами, девушки, стройные, как чинара, ереванский снег. Аргишти рассказывал содержание текста каждой исполняемой песни, и они становились ещё ближе слушателям.

Для аккомпанемента дудуку Владислав Муртазин выбрал голос католического органа из главной базилики Notre-Dame французского города Мец, а для своих соло – голос барочного органа XVIII века, который находится в Голландии в соборе Святого Бовена города Кампен. Орган очень бережно поддерживал дудук, дополняя исповедь солирующего инструмента «голосом вечности», как бы успокаивая и умиротворяя его остро личностный тон. Так, в народной песне «Хоровел» (песнь пахаря), орган выступил в роли армянского дамкяша, извлекая непрерываемый низкий звук, на фоне которого парила узорчатая мелодия дудука. В других – вступал в диалог с солистом, вторил ему или дополнял своими комментариями.