Выставка «Натюрморт как познание мира. 1960- 2010-е годы» будет представлена в Музее изобразительного искусства ХХ - ХХI вв.
13.03.2023
Просмотров: 2610
Открытие пройдёт 15 марта в 15.00 в учреждении культуры (улица Л. Толстого, 51).
В экспозиции - 29 произведений графики и живописи 1960- 2010-х годов из новых поступлений в собрание Ульяновского областного художественного музея. Среди них - дары 2014 года художников Москвы и работы, переданные Министерством культуры РФ в 2019 году.
Выставка знакомит с творчеством признанных мастеров Москвы и Санкт-Петербурга, Рязани и Душанбе, Риги и Новосибирска.
Посетители увидят картины и графические листы, сохраняющие традиционные основы жанра в многовековом историческом прочтении. Особенно значимыми были произведения мастеров начала ХХ века: в искусстве модерна и авангарда натюрморт занимал одно из главенствующих мест.
На протяжении столетия этот жанр становился во многом актуальным в решении задач новых реалий. Органично состыкуются форматы традиций голландского искусства ХVII века в графической серии «Труд» Ольги Гречиной, возможности преломления основ классического авангарда, в частности, «Бубнового валета» и супрематизма звучат в картинах Ольги Рудаковой, Василия Соколова, Ольги Акулиной, Александра Сорокина, Юрия Павлова, графике Николая Грицюка. Декоративная основа фовизма доминирует в линогравюре Таисии Воловик, автолитографии Бориса Бельского, сюрреалистические тенденции присутствуют в акварелях Ромиса Бема. Именно 1960-2010-е годы придали жанру открытые новаторские возможности, включив в него формы, смыслы фигуративного и абстрагированного искусства.
В экспозиции - 29 произведений графики и живописи 1960- 2010-х годов из новых поступлений в собрание Ульяновского областного художественного музея. Среди них - дары 2014 года художников Москвы и работы, переданные Министерством культуры РФ в 2019 году.
Выставка знакомит с творчеством признанных мастеров Москвы и Санкт-Петербурга, Рязани и Душанбе, Риги и Новосибирска.
Посетители увидят картины и графические листы, сохраняющие традиционные основы жанра в многовековом историческом прочтении. Особенно значимыми были произведения мастеров начала ХХ века: в искусстве модерна и авангарда натюрморт занимал одно из главенствующих мест.
На протяжении столетия этот жанр становился во многом актуальным в решении задач новых реалий. Органично состыкуются форматы традиций голландского искусства ХVII века в графической серии «Труд» Ольги Гречиной, возможности преломления основ классического авангарда, в частности, «Бубнового валета» и супрематизма звучат в картинах Ольги Рудаковой, Василия Соколова, Ольги Акулиной, Александра Сорокина, Юрия Павлова, графике Николая Грицюка. Декоративная основа фовизма доминирует в линогравюре Таисии Воловик, автолитографии Бориса Бельского, сюрреалистические тенденции присутствуют в акварелях Ромиса Бема. Именно 1960-2010-е годы придали жанру открытые новаторские возможности, включив в него формы, смыслы фигуративного и абстрагированного искусства.