Ульяновский симфонический оркестр «Губернаторский» сыграет программу «Моцарт&Бетховен»
28.09.2022
Просмотров: 3825
Выступление коллектива под управлением главного дирижёра Эдуарда Дядюры пройдёт 15 октября в 17.00 в киноконцертном комплексе «Современник» (улица Луначарского, 2а).
На мероприятии зрители услышат наиболее знаковые и известные произведения эпохи венского классицизма – Симфония №40 Вольфганга Амадея Моцарта, Пятая симфония и увертюра «Эгмонт» Людвига ван Бетховена. Созданные более 200 лет назад, они до сих пор остаются признанными эталонами симфонического жанра, захватывают яркостью образов и накалом драматизма.
Для справки:
Симфония № 40 соль минор Вольфганга Амадея Моцарта создана в июле 1788 года и стала предпоследней симфонией великого венца. Дата премьеры произведения неизвестна. По замыслу композитора исполнить три симфонии №№ 39, 40 и 41 следовало в рамках подписки на большую Академию – концертную программу, билеты на которую слушатели приобретали заранее. Но идея не удалась. Вероятно, что впервые Сороковая симфония прозвучала на закрытом концерте в одном из аристократических домов Вены. Основной образ– взволнованный и трепетный – вырастает из главной темы первой части и во многом предвосхищает эпоху романтизма в музыке.
Симфония №5 до минор Людвига ван Бетховена написана в период с 1804 по 1808 годы и впервые прозвучала в Вене в 1808 году. Толкование произведению во многом дал сам композитор: об известном мотиве первой части он сказал, что «так судьба стучится в дверь». Людвиг ван Бетховен создавал произведение на фоне прогрессирующей глухоты, наполеоновских войн и оккупации Наполеоном Вены, что в целом нашло отражение в ее повышенном драматическом тоне. Партитура на титульном листе имела посвящение двум покровителям композитора: князю фон Лобковицу и русскому дипломату в Вене графу Разумовскому.
Увертюра «Эгмонт» из музыки к одноименной трагедии Гёте была завершена Людвигом ван Бетховеном через три года после написания Пятой симфонии. Заказ на музыку к постановке пьесы, в которой народ Нидерландов под предводительством графа Эгмонта восстает против владычества Испании, была заказана композитору дирекцией венских придворных театров на фоне скорого приближения к Вене войск Наполеона. Из десяти номеров к спектаклю наибольшую популярность получила Увертюра. В ней ярко раскрыты темы, ставшие основными в творчестве: идеи борьбы за идеалы, напряжение сил для достижения заветной победы и обращение к широкому кругу слушателей с декларативным призывом к свободе.
На мероприятии зрители услышат наиболее знаковые и известные произведения эпохи венского классицизма – Симфония №40 Вольфганга Амадея Моцарта, Пятая симфония и увертюра «Эгмонт» Людвига ван Бетховена. Созданные более 200 лет назад, они до сих пор остаются признанными эталонами симфонического жанра, захватывают яркостью образов и накалом драматизма.
Для справки:
Симфония № 40 соль минор Вольфганга Амадея Моцарта создана в июле 1788 года и стала предпоследней симфонией великого венца. Дата премьеры произведения неизвестна. По замыслу композитора исполнить три симфонии №№ 39, 40 и 41 следовало в рамках подписки на большую Академию – концертную программу, билеты на которую слушатели приобретали заранее. Но идея не удалась. Вероятно, что впервые Сороковая симфония прозвучала на закрытом концерте в одном из аристократических домов Вены. Основной образ– взволнованный и трепетный – вырастает из главной темы первой части и во многом предвосхищает эпоху романтизма в музыке.
Симфония №5 до минор Людвига ван Бетховена написана в период с 1804 по 1808 годы и впервые прозвучала в Вене в 1808 году. Толкование произведению во многом дал сам композитор: об известном мотиве первой части он сказал, что «так судьба стучится в дверь». Людвиг ван Бетховен создавал произведение на фоне прогрессирующей глухоты, наполеоновских войн и оккупации Наполеоном Вены, что в целом нашло отражение в ее повышенном драматическом тоне. Партитура на титульном листе имела посвящение двум покровителям композитора: князю фон Лобковицу и русскому дипломату в Вене графу Разумовскому.
Увертюра «Эгмонт» из музыки к одноименной трагедии Гёте была завершена Людвигом ван Бетховеном через три года после написания Пятой симфонии. Заказ на музыку к постановке пьесы, в которой народ Нидерландов под предводительством графа Эгмонта восстает против владычества Испании, была заказана композитору дирекцией венских придворных театров на фоне скорого приближения к Вене войск Наполеона. Из десяти номеров к спектаклю наибольшую популярность получила Увертюра. В ней ярко раскрыты темы, ставшие основными в творчестве: идеи борьбы за идеалы, напряжение сил для достижения заветной победы и обращение к широкому кругу слушателей с декларативным призывом к свободе.