Ульяновский оркестр русских народных инструментов приглашает на вечер французской музыки «Мелодии Елисейских полей»
432000, Ульяновск, ул. Спасская 10
Версия для незрячих
  1. Пресс-центр
  2. Мероприятия
  3. События
  4. Ульяновский оркестр русских народных инструментов приглашает на вечер французской музыки «Мелодии Елисейских полей»

Ульяновский оркестр русских народных инструментов приглашает на вечер французской музыки «Мелодии Елисейских полей»

14.11.2022 Просмотров: 3724
Концерт коллектива под управлением художественного руководителя и главного дирижёра Артёма Белова пройдёт 19 ноября в 17.00 во Дворце творчества детей и молодёжи (улица Минаева, 50). 
 
Французская музыка — одна из самых ярких и интересных европейских музыкальных культур. Ее истоки - в фольклоре кельтских и германских племен, живших в давние времена на территории нынешней Франции. Она развивалась, взаимодействуя также с музыкальными культурами других европейских народов, в частности итальянского, испанского и немецкого.   Не осталась в стороне и от мировой музыкальной культуры, придав особый французский колорит джазу, року, хип-хопу.
 
В программе - произведения французских композиторов XIX - ХХ веков: Клода Дебюсси, Поль Дюка, Эммануэля Шабрие, Клода Боллинга и Мориса Равеля.
 
Для справки:
 
Поль Дюка (1865 - 1935) — одна из самых заметных фигур в музыкальном мире Франции. Его творческое наследие отмечено печатью вдохновения. Истинным триумфом обернулось создание оркестрового скерцо «Ученик чародея» по одноименной балладе Иоганна Вольфганга Гёте, написанного в 1897 году. Оно стало настолько популярным, что это даже раздражало композитора (он ведь не желал войти в историю как «автор одного сочинения»). Однако это скерцо, ставшее основой балета Михаила Фокина, мультфильма компании «Уолт Дисней» и звучавшее в одноименном фильме режиссёра Джона Тёртелтауба, и ныне остается самым известным творением Поля Дюка.
 
Творчество Эммануэля Шабрие (1841 — 1894) оказало влияние на таких композиторов, как Клод Дебюсси, Морис Равель, Франсис Пуленк, Рихард Штраус, Игорь Стравинский. Его музыка темпераментна, остроумна, мелодична и отличается богатством гармонических красок, ритма и оркестровки. Он ратовал за многообразное воплощение жизни в музыке. Одно из лучших его сочинений — колоритная оркестровая поэма-рапсодия «Испания», написанная под впечатлением от нескольких путешествий в эту страну.
 
Клода Дебюсси (1862 — 1918) называют основоположником импрессионизма в музыке. Он показал, что каждый звук, аккорд, тональность могут быть услышаны по-новому, могут жить  свободной, многокрасочной жизнью, как бы наслаждаться самим своим звучанием, его постепенным, зыбким и трепетным растворением в тишине.  И природа, и музыка ощущаются как великая и непостижимая тайна. Визитная карточка Дебюсси — фортепианный ноктюрн «Лунный свет», который считается одним из ярчайших шедевров музыкального импрессионизма.
 
Морис Равель (1875 — 1937) по происхождению наполовину испанец: его мать была родом из семьи басков. Отсюда его страстная любовь к Испании с самого детства. Очарованный стихией испанского танца, он создает знаменитое «Болеро», которое при жизни дарит ему мировую славу. Премьера состоялась в Париже с участием Иды Рубинштейн.
 
Клод Боллинг (1930 - 2020) - французский джазовый пианист и кинокомпозитор (он написал музыку к фильмам «Великолепный» и «Борсалино»), автор произведений в стиле кроссовер.  В своем творчестве совместил барочную элегантность и джазовые гармонии, энергичный свинг и строгие фуги, объединил в ансамбле джазменов и академических музыкантов. Сочинения композитора - яркий пример сосуществования джаза и классики: она позволяет музыкантам «погостить» на чужой территории, не нарушая рамок приличия, а слушателям - увидеть «академистов» и джазменов в новых амплуа. Образец такого эксперимента - известная Сюита для классической флейты и джазового фортепиано.